Цикл занятий по психологии "Развитие эмоционального интеллекта в дошкольном возрасте"
moderator - ср, 13/12/2023 - 09:23
Развитие эмоционального интеллекта в дошкольном возрасте
Подготовила педагог – психолог: Фурман О. П.
Становление личности ребенка, его социальная компетентность напрямую зависят от уровня развития его эмоционального интеллекта. Дошкольный период – это этап становления личности, представляющий исключительную ценность. Именно на этом этапе начинают закладываться ключевые понятия о собственных чувствах, эмоциях, социально приемлемых формах выражения эмоций, представления о добре, зле, честности, сопереживании, справедливости и т.д.
Психолого-педагогическое сопровождение в детском саду включает в себя формирование эмоционального интеллекта и социальных навыков. На занятиях дети знакомятся с базовыми эмоциями (радость, грусть, злость, удивление, страх, спокойствие) учатся их различать, распознавать причины их возникновения. Происходит осознание своего эмоционального состояния и эмоциональных реакций других людей; формируется эмоциональная отзывчивость, способность сопереживать близким людям, сверстникам, героям сказок; сочувствовать тем, кто в этом нуждается, уважать и проявлять терпимость к другим людям.
Занятия по формированию эмоционального интеллекта проходят во всех возрастных группах, начиная с младшей. Для ознакомления с эмоциями проводятся беседы с рассматриванием сюжетных картинок и последующим обсуждением. Особенно нравится детям прослушивание музыкальных произведений, стихотворений с разной эмоциональной составляющей, определение настроения всего произведения и его героев. Понимать, считывать эмоции по выражению лица дети учатся с помощью пиктограмм. Упражнение «Рисование эмоции» (рисуем то, что нас радует, расстраивает, злит и т.д.) способствует умению осознавать свое эмоциональное состояние и настроение, а в дальнейшем управлять им.
Психолого-педагогическое сопровождение в детском саду включает в себя формирование эмоционального интеллекта и социальных навыков. На занятиях дети знакомятся с базовыми эмоциями (радость, грусть, злость, удивление, страх, спокойствие) учатся их различать, распознавать причины их возникновения. Происходит осознание своего эмоционального состояния и эмоциональных реакций других людей; формируется эмоциональная отзывчивость, способность сопереживать близким людям, сверстникам, героям сказок; сочувствовать тем, кто в этом нуждается, уважать и проявлять терпимость к другим людям.
Занятия по формированию эмоционального интеллекта проходят во всех возрастных группах, начиная с младшей. Для ознакомления с эмоциями проводятся беседы с рассматриванием сюжетных картинок и последующим обсуждением. Особенно нравится детям прослушивание музыкальных произведений, стихотворений с разной эмоциональной составляющей, определение настроения всего произведения и его героев. Понимать, считывать эмоции по выражению лица дети учатся с помощью пиктограмм. Упражнение «Рисование эмоции» (рисуем то, что нас радует, расстраивает, злит и т.д.) способствует умению осознавать свое эмоциональное состояние и настроение, а в дальнейшем управлять им.
- 486 просмотров