Тематическая неделя психологии в детском саду «Наука и творчество»
Тематическая неделя психологии
«Наука и творчество»
.
Тип проекта: совместный, творческий, краткосрочный.
Срок реализации: неделя.
Участники: дети, родители, воспитатели групп, педагог-психолог, музыкальные руководители, инструктор по физической культуре.
Цель: совершенствование работы детского сада по познавательному развитию детей дошкольного возраста путем вовлечения их в практико-познавательную деятельность.
Задачи: развитие познавательной активности и любознательности дошкольников в процессе экспериментирования и поисково-исследовательской деятельности, формирование представлений у детей целостной «картины мира»; взаимодействие детского сада и семьи в популяризации детского экспериментирования.
План тематической Недели психологии на тему
«Наука и творчество»
Содержание | Ответственный | |
День сюрпризов и загадок «Необычное рядом» | ||
Понедельник | o Открытие тематической недели. Музыкальное развлечение «Загадочные гости». o Сундучок интересных предметов и вещей (знакомство с названиями и назначением предметов, рассуждения об их использовании людьми) o Игровые прогулки на участке. Сюрпризы и загадки о живой и неживой природе. o «Необычное рядом» (рассматривание экспонатов на полочке «неясных» знаний, познавательные интеллектуальные игры). | Муз.рук. Воспитатели |
День экспериментирования «Маленькие исследователи» | ||
Вторник | o Занятия с элементами экспериментирования, поисковой деятельности; интегрированные занятия. o Опыты и эксперименты в группе и во время прогулки (живая и неживая природа, предметный мир вокруг; роль технических усовершенствований для улучшения экологической обстановки – плакаты, иллюстрации, презентации). o Организация экспериментальной деятельности во всех возрастных группах (индивидуальная и подгрупповая работа в вечернее время). | Воспитатели Инструктор по физической культуре Педагог-психолог |
День следопытов и интересных открытий «Искатели приключений» | ||
Среда | o Занятия-путешествия во всех группах (мини-коллекции; мини-музеи) o Физкультурно-познавательный досуг с элементами поисковой деятельности « Кто сильнее, мальчишки или девченки?!»; o «Тематическая выставка детских энциклопедий «Хочу все знать!»: работа в вечернее время в книжном уголке. o Чтение экологических сказок, обсуждение содержания произведений. Закрепление правил поведения в природе. | Воспитатели Инстр. по физ. культуре., Муз.рук. ВоспитателиПедагог- психолог |
День викторин и занимательных игр «В гостях у Почемучки» | ||
Четверг | o Познавательные викторины, турниры, игровые занятия «Превращения воды» o Тематические прогулки с элементами эвристических бесед «Прогулка с Почемучкой». o Создание мини-прудиков и зимних огородов в групповых комнатах. Рассматривание состава почвы, сухих семян, набухших семян, черенков комнатных растений; корнеплодов и т.д. | Воспитатели Педагог - психолог |
День коллекционеров «Пещера сокровищ» | ||
Пятница | o Экскурсии в мини-музей o Целевые прогулки по территории детского сада o Закрытие недели. «Наука и творчество». | Воспитатели, Педагог- психолог ВоспитателиМуз.рук. |
- 460 просмотров